Rambler's Top100 Service калинин.ru / просто так /  << 05.03.01 >>

Театральные билеты

Мне всегда смешно смотреть по телевидению на очередного актера, когда тот с придыханием начинает говорить об искусстве, о спектаклях, о театре... вообще, с актерами никогда нельзя понять, говорят они сейчас правду, или нет. Представьте себе, что они умеют ИГРАТЬ чужую жизнь и после этого взгляните на очередное интервью с актером или актрисой с другой стороны. Нельзя оценивать их как людей только по тому, какова мимика или голос. Потому что, скорее всего, врут. Единственное, что имеет значение, так это действия и высказанные вслух личные мысли.

Например, если актер говорит о роли театра в жизни человека (в смысле, зрителя), то он, скорее всего, очень много преувеличивает и, скорее всего, просто нескромен. Тут надо сказать, что театральные постановки это очень специфическая вещь. Я, быть может, кого-то этим обижу, но хороших (действительно хороших в целом) спектаклей очень мало и на все театры их не хватает. То спектакль поставлен по глупой пьесе, то он изобилует разнообразнейшими "находками" режиссера и актеров (в последнее время все подобные находки на одну и ту же тему), то актеры играют так, что отворотясь не налюбуешься, то...

Собственно, именно поэтому на вопрос о впечатлениях от просмотренного спектакля, часто можно получить странный ответ в духе "актеру A очень удалась роль 'Кушать подано'". А что остальные? Как обычно?

Но не в этом дело. Лично мне все равно нравится ходить по театрам: так сложилось. Причем в идеале мне это представляется так: я подхожу к билетной кассе, спрашиваю о том есть ли билеты и, если они есть, то я их покупаю. После чего иду на спектакль. Совсем в идеале: я захожу в интернет-магазин, просматриваю предложения, выбираю себе по вкусу билеты, ввожу номер кредитной карточки и в этот же рабочий день курьер привозит билеты ко мне в офис. В оговоренное заранее время "до третьего звонка" я, опять же, прихожу в театр.

При этом в последнем случае я согласен оплачивать услуги фирмы и бензин курьеру, но мне было бы очень приятно, если бы сумма, которую я плачу, не особенно сильно отличалась от цифры на билетах. Ну... процентов на 10. Дело не в том, что мне жаль платить много денег на популярный спектакль --- совсем нет. Но если цена билета в Ленком, написанная на билетах, составляет 150 рублей (смешно, да?), а реально можно найти билеты на приличные места (в Ленкоме, на мой взгляд, это 6-10 ряд партера) от 450 до 1000 рублей в зависимости от популярности спектакля и времени, оставшегося до его начала, то это грустно.

При этом, билеты действительно столько стоят: логично, что тот же Ленком должен был бы поднять цены на билеты, раз на них есть такой спрос? Но нет.

Опять же, меня не огорчает цена билетов. Мне просто неприятно покупать билеты черт знает у кого и непонятно почему; мало того, общение со всей этой гвардией "распространителей" отбивает всякую охоту приобщаться к высокому и вечному. Впрочем, если порассуждать, то вполне заслуженно.

Современная экономическая наука, в сущности, достаточно проста и сводится к тому, чтобы предоставить рынку регулироваться самостоятельно, но при этом сохраняя возможность контроля за ним. Собственно, так как рынок в любом случае будет регулировать себя сам (что бы ни случилось), то вопрос остается в видах контроля над этим рынком. В случае с билетами в Ленком (я его ради примера выбрал, уж очень этот театр показателен) можно утверждать, что реальная стоимость билетов, наверное, действительно такая --- в связи с раскрученностью тогрговой марки "Ленком". А вот контроль над распространением этих билетов...

Конечно же, я не знаю реального устройства "театральной мафии" (думаю, можно назвать это таким образом) и, вполне вероятно, что в Ленкоме все устроено иначе, например, через бронирование билетов, и вся эта гвардия "распространителей" действует именно таким образом, но мне в это слабо верится: потому что мне кажется откровенно глупым, что руководство театра сознательно отдает, в сущности, свои деньги зарабатывать кому-то еще. Тут мы подошли к главному: как эти билеты поступают к распространителям на улицах?

Допустим, в Ленкоме есть очень нечестный кассир, который сразу же отдает все свои билеты кому-то "налево", а на кассу вешает "билетов нет". Долго бы он продержался бы на своем рабочем месте, если бы против этого была бы администрация театра? До первой жалобы.

Значит администрация театра знает о действиях недобросовестного кассира и... вот только, зачем ей зависеть от этого кассира? Может, администрация театра сама отдает билеты в руки "мафии"? Это значительно логичнее. В этом случае понятно, почему не поднимаются цены на билеты --- администрации театра это просто не выгодно.

Но, собственно, мне совсем не хотелось бы клеймить у себя недобросовестных кассиров или администраторов --- не в них дело, да и так много чести. Лично мне, правда, люди, распространяющие билеты в основном просто неприятны и их внешний вид пробуждает ненависть к тому театру, билеты которого они продают.

Я хотел бы вернуться к актерам. Итак, представьте себе, как очередной известный актер говорит о театре... о том, как много он значит в жизни и что телевидение с этим, как его, интернетом, не заменят театральной постановки. А сам он, к примеру, в основном работает в том же Ленкоме.

Простите... а вот после всех таких возвышенных слов и жирная харя продавца билетов? Как это соотносится? Как вообще этот гипотетический известный актер может играть в театре, о котором он столь возвышенно говорит, когда билеты в него продает разные, сволочного вида люди? С некоторых пор Ленкома для меня не существует. Во-первых, все что в нем я видел, было точно такой же, извините за грубость, мурой, как и в остальных театрах (в том смысле, что далеко от идеала и _такую_ игру, а то и лучше, можно увидеть еще много где в московских театрах), а во-вторых потому, что, я в этом не сомневаюсь, все актеры, которые играют в Ленкоме, знают о том, как туда продаются билеты. Кроме того, я уверен, деньги от продажи билетов к ним попадают. Чтобы оплатить страстное придыхание и возвышенность речей.

Вовзвращаясь к началу --- примерно это я имел в виду, когда призывал судить актеров "как людей" по их действиям. Или бездействиям?

Надо сказать, что тем более для меня приятны те театры, в которых цена билетов поднимается в соответствии со спросом: тот же Сатирикон, к примеру.

Резюме

Театр --- это развлечение. Но это не просто развлечение: действительно, сложно передать словами то настроение, когда игра актеров смогла задеть "за живое". Но она никогда не "заденет", если билеты покупаются так, как сейчас. Просто отвратительно.

Мой личный выпад в сторону Ленкома ничего, конечно же, не изменит. Но очень хочется озвучить, потому что... не буду объяснять --- иначе придется материться.

И, все-таки, значительно милее сердцу театры с... "честными" билетами, ведь это, если судить так, как я чуть выше, то, что называется "позиция".


Версия для печати


  Ссылки по теме:
http://topshop.rambler.ru/tops
   Раздел "Билетная касса" в рейтинге интернет-магазинов Rambler's TopSHOP.
http://www.parter.ru
   Партер.Ру --- система бронирования театральных билетов.
http://www.theatre.ru
   Московские театры.
http://www.satirikon.ru
   Сатирикон.
http://www.lenkom.ru
   Ленком.
  Рядом в разделе:
Новый дизайн, часть 2 (15.06.01)
   Как многие могли заметить, kalinin.ru наконец-то сменил дизайн. Тому было много причин, о которых я хотел бы рассказать, кроме того просто...   >>>>
Авторское право (12.02.01)
   Авторское право... до чего же, однако, скользкий термин. Самое смешное, каждый автор и каждый нарушитель авторского права трактуют его по-своему и...   >>>>
  Рядом по дате:
Programming Stone по-русски (13.03.01)
   Достаточно забавное название, как мне кажется. Собственно, "programming stone" это запись нескольких дней лекций Алана Картера, посвященных проблемам программирования "вообще". Я...   >>>>
Decline and Fall of the American Programmer (28.02.01)
   Эдвард Йордон является одним из самых известных специалистов в области создания больших программных систем. Широко известна его нотация, предназначенная для структурного...   >>>>
  Содержание:
Заглавная страница
Мой блог
Мое резюме
Дайджест
Программирование
   C&C++
Сети
Unix
Алгоритмы
Оптимизация
Соревнования
Отвлеченно
XML
TeX
Просто так
Студенческое
Туризм
  Байки
Фотографии
Комментарии
   Книги
Web-ресурсы
Фильмы
Интернет
Программное обеспечение
Жизнь
Благодарности
Форум
Хронология
 
  В этом разделе:
Арендованный сервер от hcenter.ru и хостинг в Германии (30.11.08)
   Началось всё с того, что я решил попробовать арендовать сервер в Германии. Я слышал много положительных отзывов в пользу такого мнения,...   >>>>
После отпуска (23.09.01)
   Хочется иногда написать что-то в виде зарисовки. Так сказать, "из жизни" --- О.Генри очень много издевался над подобным жанром и авторами,...   >>>>
Круглая дата (13.07.01)
   Тихо-тихо и незаметно прошла историческая дата: 11 июля 2000 года я написал первую заметку и выложил ее на свою домашнюю страничку....   >>>>
Новый дизайн, часть 2 (15.06.01)
   Как многие могли заметить, kalinin.ru наконец-то сменил дизайн. Тому было много причин, о которых я хотел бы рассказать, кроме того просто...   >>>>
Театральные билеты (05.03.01)
   Мне всегда смешно смотреть по телевидению на очередного актера, когда тот с придыханием начинает говорить об искусстве, о спектаклях, о театре......   >>>>
Авторское право (12.02.01)
   Авторское право... до чего же, однако, скользкий термин. Самое смешное, каждый автор и каждый нарушитель авторского права трактуют его по-своему и...   >>>>
С новым годом! (31.12.00)
   Прекрасно понимаю, что поздравления с Новым Годом, наверное, уже приелись людям... но, с другой стороны, это, фактически, единственный настоящий праздник. Настоящий...   >>>>
Содержание раздела полностью...
   Примерно в тоже время
Programming Stone по-русски (13.03.01)
   Достаточно забавное название, как мне кажется. Собственно, "programming stone" это запись нескольких дней лекций Алана Картера, посвященных проблемам программирования "вообще". Я...   >>>>
Decline and Fall of the American Programmer (28.02.01)
   Эдвард Йордон является одним из самых известных специалистов в области создания больших программных систем. Широко известна его нотация, предназначенная для структурного...   >>>>
Хронология полностью...
   Содержание
Заглавная страница
Мой блог
Мое резюме
Дайджест
Программирование
  C&C++
Сети
Unix
Алгоритмы
Оптимизация
Соревнования
Отвлеченно
XML
TeX
Туризм
  Байки
Фотографии
Комментарии
  Книги
Web-ресурсы
Фильмы
Интернет
Программное обеспечение
Жизнь
Студенческое
Просто так
Благодарности
Форум
Хронология
© 2000-2008, Andrey L. Kalinin
mailto:andrey@kalinin.ru
Rambler's Top100